Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Уставом. Управления Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоличия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Школы является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.
Коллегиальные органы управления Школой:
- Наблюдательный совет;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Совет учащихся.
Наблюдательный совет является постояннодействующим коллегиальным органом управления Школы в составе не менее чем пять и более чем одиннадцать членов. В состав Наблюдательного совета входят представители Учредителя, представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление муниципальным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.
Наблюдательный совет рассматривает предложения Учредителя и директора Школы; проект плана финансово-хозяйственной деятельности Школы; по представлению директора Школы отчеты деятельности Школы и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Школы; предложения директора Школы о совершении сделок по распоряжению имуществом; о совершении крупных сделок.
Педагогический совет является постояннодействующим коллегиальным органом управления, формируемым из педагогических работников Школы, для которых работа в Школе является основной. Рассматривает основополагающие вопросы деятельности Школы, способствующие совершенствованию и развитию образовательной деятельности, а также педагогические и методические вопросы. Педагогический совет реализует государственную политику по вопросам образования.
Каждый сотрудник школы, занятый в образовательной деятельности (администрация школы, учителя, педагоги дополнительного образования, работники служб сопровождения) с момента приема на работу и до прекращения срока действия трудового договора являются членом педсовета.
Директор Школы входит в состав педагогического коллектива и является его председателем. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на 1 год.
Совет родителей создается по инициативе родителей (законных представителей) учащихся Школы и являются коллегиальным органом управления Школой, создаваемым с целью учета мнения родителей (законных представителей) учащихся по вопросам управления Школой и при принятии нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и их родителей (законных представителей).
В состав Совета родителей входят по одному представителю от каждой параллели классов. Представители избираются на родительских собраниях параллели в начале каждого учебного года сроком на один год. С правом решающего голоса в состав совета входит представитель руководства Школы.
Совет родителей может участвовать в решении вопросов по организации и совершенствованию образовательной деятельности; может осуществлять помощь в организации в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с учащимися во внеурочное время; в осуществлении мероприятий по сбору добровольных пожертвований и целевых взносов, а также других лиц и организаций.
Совет учащихся – коллегиальный орган управления Школой, формируемый по инициативе учащихся с целью учета мнения учащихся по вопросам управления школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагиваемых права и законные интересы учащихся.
Состав Совета учащихся формируется из представителей учащихся 5-11 классов и по одному представителю от 9-11-х классов, выбираемому в течение первого учебного месяца нового учебного года. В состав Совета учащихся обязательно входит представитель руководства Школы. С правом совещательного голоса или без такого права в состав совета могут входить педагогические работники Школы. Представители от классов избираются ежегодно на классных ученических собраниях сроком на один год.
Совет учащихся участвует в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, готовит и вносит предложения руководству Школы по оптимизации образовательной деятельности, организации быта и отдых учащихся; участвует в разработке и реализации системы поощрений учащихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.
Созданные в Школе органы управления не наделены полномочиями по выступлению от имени Школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
2. Обеспечение законодательства Российской Федерации;
3. Направление деятельности педагогического коллектива Школы на совершенствование образовательной работы
Орган управления осуществляет следующие функции
2. Учебно-воспитательные;
3. Социально-педагогические.
Содержание работы органа управления
- Курирует и координирует деятельность Школы;
- Вносит предложения руководству Школой;
- Строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами Школы.