Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чайковская средняя общеобразовательная школа - это школа, в которой тебе рады! Каждый день происходит что-то новое. Здесь дают прочные знания и воспитывают настояших патриотов своей Родины. Вас всегда ждут грамотные и добрые учителя, прекрасные классы, отличное питание и теплая дружеская атмосфера.
О школе
История школы
История развития школы, ее традиции
В марте 1943 года на базе подсобных хозяйств Красноярской железной дороги был организован Боготольский транссовхоз. Цель его создания - обеспечение продуктами питания работников железной дороги, оказание помощи фронту. Через три года (в 1946 г.) в поселке в обычном шестнадцати квартирном бараке была открыта начальная школа. Ученических парт в классах не было, стояли столы и скамейки, сбитые из досок.
В 1949 году, в связи с увеличением численности населения поселка, возникла потребность в новом здании для школы. Это была деревянная постройка с тремя классами- комнатами.
В 1951 году наш совхоз - уже объединенное хозяйство, состоявшее из 4 участков, на грех из которых действовали начальные школы. В старшие классы детей привозили в школу на центральную усадьбу сначала на лошадях, потом в сколоченной из досок повозке, которую прицепляли к гусеничному трактору. И в слякоть, и в жгучие сибирские морозы приезжали ребятишки за знаниями в нашу школу, к 1954 году ставшую уже семилеткой. Педагогический коллектив тогда состоял из 6 человек. В то время электричества в поселке еще не было, поэтому занятия начинались при свете керосиновых ламп. По национальности кого только у нас не было! И русские, и калмыки, и немцы, и финны, и эстонцы, и литовцы, и татары, ведь поселок первоначально населяли переселенцы, высланные в годы войны из Прибалтики, Финляндии. Центральных районов страны, среди жителей было много репрессированных. Но все они жили друг с другом удивительно дружно. Поэтому в нашей школе никогда не было противостояния по национальному признаку или политическому положению.
В 1957 году школа уже не вмещала всех учеников. Работали в две смены, но места все равно не хватало. Поселок расстраивался, активно шло его укрупнение, быстро росла численность детей школьного возраста. В 1968 году наша школа стала восьмилеткой, а в 1971 году первого сентября начались занятия в новом здании школы (ныне действующем) в кирпичном исполнении на двести мест. Это была уже средняя школа. И сколько было радости не только детям, но и родителям, у которых отпала необходимость отправлять своих чад в дальние города для продолжения образования.
Новая школа перешла в подчинение Отдела учебных заведений при Управлении Восточно-Сибирской железной дороги. Этот период нашей истории интересен и памятен тем, что школа быстро пополнялась новым оборудованием, наглядными пособиями, станками, спортинвентарем, техническими средствами обучения. До сегодняшнего дня многое из того, что мы тогда получили, продолжает служить нам. Это говорит о великой нашей бережливости, о способности ценить то, что дает нам государство.
С 1971 года по настоящее время сменилось 9 директоров школы. Каждый из них был по-своему интересен. Одно плохо: слишком часто уступали друг другу директорское место. Новые руководители приходили, оставляли свой след в нашей истории и уходили, а школа продолжала жить и быть в ряду лучших учебных заведений района благодаря подвижническому, творческому труду и бессменности основного педагогического состава. Продолжались лучшие традиции школы, главным принципом которой было стремление сделать ее школой для детей. В отношениях с учениками всегда утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд. игра, общественная работа).
Образование и формы обучения
Форма обучения: дневная, очная
Программа развития
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2025 года.
Программа подготовлена рабочей группой школы.
Ключевой идеей программы является идея развития. Цели и задачи, которые ставит школа перед собой могут быть достигнуты или могут быть реализованы частично. Программа развития школы на 2021 - 2025 гг. представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового, методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии их оценки.